• (831) 462-35-30
  • career@unn.ru
  • пр.Гагарина, 23, корпус 8, каб.103

День карьеры филологического факультета, факультета социальных наук и института международных отношений и мировой истории

Главная > Мероприятия > Дни карьеры > День карьеры филологического факультета, факультета социальных наук и института международных отношений и мировой истории
 

День карьеры для гуманитарных факультетов состоялся 17 марта 2016  в ННГУ им. Н.И Лобачевского 

день розов-1

«Сделай вклад в свое будущее» – под таким девизом прошел День карьеры Гуманитарного блока, стартовавший 17 марта в Старом актовом зале ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Мероприятие открыла торжественная вступительная часть, на которой встретились в Старом актовом зале студенты Филологического факультета, Факультета социальных наук, Института Международных отношений и мировой истории и студенты Арзамасского филиала Университета Лобачевского.

Организаторы мероприятия поприветствовали гостей, рассказали о программе мероприятия и наградили победителей конкурса историй “Расскажи о своей мечте!”, проходившего перед Днем карьеры в социальной сети Instagram, сертификатами в книжный магазин «Слова и вещи». А впереди студентов ждало много интересных сюрпризов. Вспомним главные направления дня, поехали!

Первый пункт назначения – Стендовая сессия. Представители нижегородских компаний, таких как «Работа.ру», МТС, Нижегородская туристическая лига, МИД , предлагали студентам заполнить резюме, знакомили с актуальными вакансиями, на которые можно устроиться как выпускникам, так и тем, кто еще не закончил обучение в университете. Оказалось, что сложно найти такую работу, для которой не требуется большой опыт работы. Также студенты смогли познакомиться с представителями Центра иностранных языков КРЭФ, которые не только рассказали про возможности трудоустройства в компанию, но и провели для участников Дня карьеры тестирование на уровень знания английского языка.

Помимо компаний в стендовой сессии принял участие Психологический консультант Центра карьеры. Здесь ребята могли пройти экспресс-тест на выявление типа личности и наметить свои профессиональные ориентиры.  «День Карьеры – мероприятие, которое ВУЗ проводит в таком большом масштабе впервые. Это диалог между студентом и работодателем, выпускником и бизнес-тренером.  – уверена Ирина Александровна Анисимова, начальник информационно-аналитического отдела Центра карьеры. – У студентов есть возможность напрямую пообщаться с руководителями и даже устроиться на работу. Изюминка сегодняшнего дня – серия мастер-классов. Мы пригласили корифеев своего дела, у которых горят глаза от общения с ребятами. И мы гордимся, что это выпускники ННГУ. Они расскажут о том, как гуманитарий в эпоху кризиса может найти себя и стать успешным».

Что дальше по плану? Тренинги и мастер-классы. Занятия проходили по самым разным направлениям и предусматривали наличие интересной информации для студентов всех трех факультетов/институтов.

Студентов филологов больше всего заинтересовали такие мастер-классы как:”Новости на телевидении”, который вела Е. М. Пономарева, исполнительный продюсер и руководитель специальных проектов медиахолдинга ВГТРК, ГТРК “Нижний Новгород”; “Работа в интернет СМИ” от Е.А. Жарковой, главного редактора ИА «Время Н».

Студенты из института международных отношений и мировой истории, конечно же, обратили свое пристальное внимание на встречу с представителем МИД России в Нижнем Новгороде,  и на мастер-класс “Создание проекта “Рождественская сторона” от А.А. Сурина, Директора МАУК «Рождественская сторона».

Для социологов и психологов наиболее полезными оказались такие мастер-классы как: “Психолог на современном предприятии”, тренер Е.В. Коробейникова, начальник отдела по работе с персоналом НИИРТ, к.псих.н. ; “Создание некоммерческой организации” от Беляковой М., менеджера социальных проектов ассоциации “Служение” и мастер-класс в режиме круглого стола: “Социальная ответственность бизнеса как профессиональное пространство для психологов и специалистов по социальной работе”, от Л.Н. Фоминой, старшего специалиста направления корпоративной социальной ответственности KPMG и  С.А. Судьина, доц. кафедры общей социологии и социальной работы Факультета социальных наук Университета Лобачевского, к.с.н

Площадками, объединившими студентов нескольких факультетов, одного института  и Арзамасского филиала стал мастер-класс “Создание бренда”, тренер А.И. Иудин, директор Группы компаний «Деловая тактика», к.соц.н.  и ряд следующих тренингов:”Индивидуальный план карьеры”, тренер Н.А. Парфенова, специалист отдела по работе с персоналом Объединённого центра обслуживания по персоналу
Филиал ПАО “МТС” МР “Поволжье”; “Менеджмент гардероба делового человека”, от бизнес-стилиста О.Е. Молотильникова; “Лидерство: от диагностики до саморазвития” от Е.В. Коробейниковой, начальника отдела по работе с персоналом НИИРТ, к.псих.н.

В конце каждого мастер-класса и всего Дня карьеры, студенты смогли пообщаться с гостями мероприятия, поучаствовать в лотерее, попробовать себя в роли корреспондента, применить на практике современные техники убеждения и за короткий срок получить много новой и полезной для каждого информации.

Автор: Елизавета Петрова, 1 курс ФЛФ.

 

Компании – участники Дня карьеры

1рождественская сторона не пнг 338648_html_m6d3f6eca    logo42     логотип _НП НТЛ

249067-2013-04-09-logotip_Artlu   BIF2NSmEXiIjrcdjhl yt gyu  delovaya_taktika маленькая

logo_vremyanSCJThhBsxB4 Vesti_priv_blue

Интервью с работодателями – участниками Дня карьеры

Каждый студент, рано или поздно, задумывается о своём профессиональном будущем. Больше всего волнует, конечно же, работа по специальности, которая иногда кажется чем-то недосягаемым, манящим. С какой же стороны подступиться? Где ее найти?

Центр карьеры ННГУ им. Н.И. Лобачевского постарался ответить своим студентам на эти и многие другие вопросы. В 2016 году в Университете Лобачевского стартовали Дни карьеры, где каждый смог сделать первые шаги в трудоустройстве: написать своё первое резюме и даже разместить на сайте RABOTA.RU, пообщаться с представителями своей будущей профессии, задать вопросы работодателям и, что немаловажно, получить массу положительных эмоций.

Парад «Дней карьеры» 17 марта открыл гуманитарный блок, включающий в себя Филологический факультет, Факультет социальный наук и Институт международных отношений и мировой истории. Студентов ожидало много интересных мероприятий: различные мастер-классы, тренинги, стендовая сессия, где можно было пообщаться с работодателями, и, конечно же, приятные памятные подарки.

 

Интервью с Еленой Анатольевной Жарковой, главным редактором информационного агентства «Время Н».

Q3nAhn2L7Yw_682x1024Журналист: Здравствуйте, меня зовут Мария, я бы хотела задать Вам несколько вопросов. Расскажите, с чего начался Ваш путь журналиста? Во многих ли СМИ вы работали до «Времени Н»?

Е.А. Жаркова: Я училась в Казанском институте на факультете журналистики, но потом мои родители переехали в Нижний Новгород. На втором курсе института меня по знакомству порекомендовали в газету «Нижегородская правда», где я начинала как корреспондент, а потом на третьем курсе стала спецкором (Прим. Специальный корреспондент). Позже я вернулась в Казань, потому что вышла замуж, и работала редактором в газете Министерства экологии. Это была самая скучная работа в моей жизни, на самом деле. Потом по счастливой случайности я устроилась на местный телеканал. Работала и в развлекательных журналах, теперь знаю всех ведущих города и пользуюсь этим (смеётся). Следующим же этапом стало именно информационное агентство «Время Н».

Ж: Насыщенный карьерный путь! А как Вы попали в это агентство?

Е.А. Жаркова: Мне кто-то рассказал, что «Время Н» ищут журналиста. Агентство тогда находилось недалеко от моего дома, что показалось мне удобным, так как у меня был маленький ребёнок. Пришла, поговорила с директором. Когда он услышал, что я работала на телевидении, у него загорелись глаза. Меня сразу же взяли.

Ж: Могут ли туда попасть наши студенты?

Е.А. Жаркова: Конечно, могут. Главное – желание. Обычно мы не берем на практику, к нам просто приходят и просятся. Летом у многих наших работников отпуск, поэтому дерзайте, не сидите дома. Иногда случалось так, что человек получал должность случайно, просто оказавшись в нужном месте в нужное время.u1ajSnZn35Y_1024x682 (1)

Ж: Как вы думаете, что нужно журналистам, чтобы непременно добиться успеха?

Е.А. Жаркова: Для журналиста обязательно такое качество, как любопытство. Представьте себе ситуацию: я просто еду в трамвае на работу и вдруг он встал. Обычно я в такой ситуации сразу подхожу к водителю или кондуктору, спрашиваю, что случилось. Если отключили электричество, или там какая-нибудь авария, я сразу звоню в редакцию, и на это место приезжают наши сотрудники снимать репортаж. Также для журналиста очень важно желание делиться информацией, делиться ей так, чтобы заинтересовать аудиторию, при этом отсеивая ненужные факты.

Ж: Напоследок, продолжите коротко фразу: «Карьера – это…»?

Е.А. Жаркова: То, что никогда меня не интересовало в жизни (смеется). Всё получалось само собой, потому что я занималась любимым делом.

Автор: Парамонова Мария, 1 курс, ФЛФ.

Интервью с представителем Министерства иностранных дел  в Нижнем Новгороде Маловым Сергеем Геральдовичем.

 oLr-ni2mInU_1024x682«Ваш факультет нам дорог и близок, поскольку в департаменте сейчас работают 5 выпускников ННГУ. Я тоже окончил Университет Лобачевского», –   именно с этих слов Сергей Геральдович начал встречу. Он подробно рассказал о структуре Министерства иностранных дел, о его задачах, требованиях к желающим устроиться туда на работу. Будущим соискателям придется столкнуться с жестким отбором. Кандидату необходимо получить высшее образование и профильное, пройти несколько серьезных стажировок и практик, обратить особое внимание на изучение иностранных языков. Также очень полезным будет широкий кругозор. В ходе диалога Сергей Геральдович напомнил про конкурс «Я – дипломат», который дает абитуриентам возможность поступить в университет на бюджетной основе. Оказалось, что некоторые из присутствующих ребят участвовали в нем и даже дошли до последних этапов.

Одним из самых интересных вопросов был вопрос про студенческие годы представителя МИДа. «Никогда не собирался становиться дипломатом, – признается Сергей Геральдович. –  Да и в то время город Горький был закрытым для посещения иностранных граждан. Я поступил в университет после службы в армии. Проходил различные исторические практики. Получилось так, что я рано женился, и чтобы содержать семью, работал дворником. Даже сумел сам накопить на квартиру. Позже мне предложили поступить в Дипломатическую академию, и я согласился. Многое изменилось после развала Советского союза. Пришлось двигаться по линии бизнеса».F7-xepTz4B4_1024x682

Студентов также интересовали вопросы, связанные непосредственно с работой представителя Департамента. Они узнали, что сотрудники МИДа обязаны вести страницы в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, Storify и группу Вконтакте. А желающие попасть на практику в Департамент должны быть исполнительными и готовыми к трудоемкой работе.

К завершению мастер-класса количество желающих задать вопрос увеличилось, и беседа приобрела более дружеский характер. Сергей Геральдович даже задержался на встрече, дал студентам номер телефона и почту и обещал помочь с практикой.

Я спросила Сергея Геральдовича, что он может пожелать студентам.  «Скромность – прямой путь к забвению, – утверждает он. – Не нужно идти по головам других людей, но нужно помнить, что предпочтение в МИД отдается тем, кто хочет работать». Думаю, данные слова применимы к любой специальности.

Надеюсь, что и на других тренингах студенты получили немало интересной информации и ответов на волнующие вопросы. Вот и завершился первый День Карьеры. Спасибо всем организаторам и участникам!

Автор: Елизавета Петрова, 1 курс ФЛФ.

 

Интервью с Александром Сурином – руководителем проекта «Рождественская сторона».

UtdVuBZHTDM_1024x682Журналист: “Почему для проекта выбрали именно улицу Рождественскую?”
Александр Сурин: “Это практически единственная улица в городе, которая на 90% сохранила свой первозданный облик. Так же, это одно из тех мест, куда гости нашего города отправляются на экскурсию в первую очередь”.

Ж.: “Сколько новых проектов вы собираетесь осуществить в этом году?”
А.С.: (вздыхает) “Это очень сложный вопрос. Поскольку, новых проектов бывает по несколько десятков за один год. Но, помимо них, у нас так же есть ряд мероприятий, которые мы проводим ежегодно. Например, в преддверии новогодних праздников и каникул мы организуем ярмарку, массовые катания на коньках «Зимовка на Рождественской”.HEpIv7dnbuQ_1024x682

Ж.: “Как вы оцениваете культурную обстановку Нижнего Новгорода?”
А.С.: “Культура Нижнего Новгорода в нынешние дни процветает и живёт полной жизнью. Есть люди, которые продвигают её, делают интереснее и привлекательнее для горожан и гостей города”.

Ж.: “Александр, скажите, с чего вы вообще начинали свой путь, свою «историю»?”
А.С.: (смеётся) “Вообще, всё намного проще. Так же как и большинство молодых людей, я ходил по Большой Покровской с пачкой флаеров и раздавал их прохожим”.

Ж.: “И последний вопрос на сегодня. Дайте краткое определение «карьера – это…»?
А.С.: “Карьера – это миф”.

Ж.: “Спасибо, Александр!”
А.С.: (улыбается) “До новых встреч!”

Автор: Виктория Мочалова, 1 курс ФЛФ.

 

 
Прикрепите файлы

Дорогой участник Регионального этапа Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин»!

Как здорово, что ты такой инициативный и целеустремленный!

Приветствуем твое желание проявить себя и показать, на что ты способен!

Прикрепи, пожалуйста, сюда заполненную заявку на участие

А сюда презентацию и дополнительные материалы (сформируй, пожалуйста, архив в формате rar или zip)

А здесь ты можешь написать свои вопросы или предложения. А можешь просто сказать нам: «Привет!» 😃

×