• (831) 462-35-30
  • career@unn.ru
  • пр.Гагарина, 23, корпус 8, каб.103

Интернет и работа

 

Каждая вторая компания регламентирует поведение сотрудников в социальных сетях

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 327
Время проведения: 21-22 июля 2015 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет, имеющее регистрацию в социальных сетях
Размер выборки: 1600 респондентов
Гласные или негласные правила, регламентирующие поведение сотрудников в соцсетях, действуют в половине российских компаний, а самая популярная мера борьбы с излишней активностью сотрудников в интернете — блокирование или запрет доступа в соцсети или интернет с рабочих компьютеров, выяснил Исследовательский центр портала Superjob.
51% работодателей борется с сотрудниками, излишне увлеченными своими аккаунтами в соцсетях. Чаще всего речь идет об ограничении интернет-активности персонала в рабочее время: 29% компаний блокируют или запрещают доступ в соцсети со служебных компьютеров. Впрочем, сотрудники умело обходят подобные ограничения: «Доступ заблокирован, но все сидят с телефона или через анонимайзер. С этим явлением бесполезно бороться». Каждая четвертая компания требует в соцсетях соблюдения коммерческой тайны: «Просим не разглашать конфиденциальную информацию». 18% работодателей озабочены морально-этическим обликом персонала в соцсетях: следят за корректностью высказываний, отсутствием нецензурных выражений и откровенных фото. 16% компаний запрещают сотрудникам размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую организацию, коллег, руководство и клиентов. Размещение любой информации о работодателе под запретом в 5% организаций, еще 3% работодателей против публикации фото сотрудников в спецодежде или с рабочего места. Никак не регламентируют поведение сотрудников в соцсетях 39% российских компаний: «Компания не вмешивается в личную жизнь работников».

Крупный бизнес чаще всего блокирует доступ сотрудников в соцсети и устанавливает запреты на разглашение информации, имеющей отношение к коммерческой и государственной тайне (49 и 32% компаний с численностью персонала от 5000 человек). Малый бизнес реже всех блокирует доступ в соцсети с рабочих компьютеров (15%) и вообще реже устанавливает какие-либо правила поведения в соцсетях: в 44% компаний, в которых занято менее 50 сотрудников, нет таких регламентов.

Впрочем, случаи, когда сотрудники своим неосторожным поведением в соцсетях вызывали бы недовольство руководства, не так часты: всего 2% экономически активных пользователей соцсетей в возрасте старше 18 лет сталкивались с претензиями работодателей. И основные нарекания касались как раз тех моментов, которые пытаются регламентировать запретами работодатели. Судя по комментариям респондентов, чаще всего сотрудникам попадает за неосторожные высказывания в сети: «Оставила критический комментарий относительно непартнерского поведения. Как выяснилось, это был знакомый директора». Любая посторонняя активность в соцсетях в рабочее время может стать наказуемой: «Однажды выложила фотографию с рабочего места с хэштегами «скучно на работе»… Потом уволили». Некорректные высказывания в адрес работодателя могут получить неприятное продолжение: «Увольняясь, написала отзыв о компании на соответствующем сайте. Так меня чуть по статье не уволили». Мужчины и совсем молодые сотрудники (до 24 лет) чаще других страдают от замечаний работодателей по поводу их активности в социальных сетях (по 4%).

Подавляющему же большинству россиян не доводилось сталкиваться с подобными нареканиями работодателей (93%): «Мое поведение никак не пересекается с трудовыми интересами»; «В соцсетях предпочитаю общаться корректно».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 150
Время проведения: 21-30 июля 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Существуют ли в вашей компании какие-либо правила, накладывающие ограничения на поведение сотрудников в социальных сетях?»

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность выбрать необходимое количество вариантов ответа):

Вариант ответа Все Кол-во сотрудников
до 50 50-100 100-500 500-1000 1000-5000 свыше 5000
нет, никаких правил не существует 39% 44% 39% 35% 33% 36% 23%
доступ в интернет/соцсети с рабочих компьютеров заблокирован/запрещен 29% 15% 35% 42% 37% 38% 49%
запрещаем разглашать коммерческую/государственную тайну 25% 23% 26% 28% 25% 26% 32%
требуем соблюдения этики поведения: корректности высказываний, запрещаем нецензурные выражения и фотографии 18% 22% 16% 17% 14% 11% 13%
запрещаем размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую организацию, коллег, руководство 16% 19% 13% 14% 13% 11% 7%
запрещаем размещать любую информацию о компании 5% 4% 5% 4% 10% 4% 3%
запрещаем размещать фото в униформе/с рабочего места 3% 2% 2% 4% 6% 5% 3%
другое 1% 1% 0% 0% 2% 1% 1%
затрудняюсь ответить 10% 12% 7% 4% 11% 10% 16%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет, никаких правил не существует» — 39%
«Я работаю в школе. Насколько мне известно, у нас нет прямых ограничений. Но ограничения накладывает жизнь — в сети много наших учеников. Важно подавать правильный пример».
«Компания не вмешивается в личную жизнь работников. Но доступ в соцсети с рабочих мест невозможен».

«Доступ в интернет/соцсети с рабочих компьютеров заблокирован/запрещен» — 29%
«Это очень правильно».
«На работе надо работать, а не посторонним делом заниматься».
«Доступ заблокирован, но все сидят с телефона или анонимайзер. С этим явлением бесполезно бороться».

«Запрещаем разглашать коммерческую/государственную тайну» — 25%
«Наши сотрудники уважают компанию и не размещают фотографий, связанных с работой».
«В социальных сетях мы действительно просим не разглашать конфиденциальную информацию, а в основном даже приветствуем фото нашей “внутренней кухни”».

«Требуем соблюдения этики поведения: корректности высказываний, запрещаем нецензурные выражения и фотографии» — 18%
«Элементы эротики, поцелуев на фото и т.д.».

«Запрещаем размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую организацию, коллег, руководство» — 16%
«Запрещается размещать недостоверную информацию о товарах и услугах».

«Запрещаем размещать фото в униформе/с рабочего места» — 3%
«Все равно размещают!»

«Затрудняюсь ответить» — 10%
«Официально нет никаких запретов, но, думаю, распространение негативной информации, разглашение коммерческой тайны повлечет последствия».

Вопрос:
«Приходилось ли лично вам сталкиваться с нареканиями со стороны работодателя, касающимися поведения в социальных сетях? Если да, пожалуйста, вкратце опишите данную ситуацию».

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
да, я сталкивался(лась) с претензиями работодателя к моему поведению в соцсетях 2% 4% 1% 4% 2% 2% 2% 3% 3% 2% 2%
нет 93% 93% 94% 91% 94% 94% 94% 91% 92% 93% 95%
затрудняюсь ответить 5% 3% 5% 5% 4% 4% 4% 6% 5% 5% 3%

Источник – Исследовательский центр портала Superjob.ru

 

 
Прикрепите файлы

Дорогой участник Регионального этапа Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин»!

Как здорово, что ты такой инициативный и целеустремленный!

Приветствуем твое желание проявить себя и показать, на что ты способен!

Прикрепи, пожалуйста, сюда заполненную заявку на участие

А сюда презентацию и дополнительные материалы (сформируй, пожалуйста, архив в формате rar или zip)

А здесь ты можешь написать свои вопросы или предложения. А можешь просто сказать нам: «Привет!» 😃

×